Семья, работа и я: как научиться расставлять приоритеты? | статьи на knowcar

Выбирать всегда трудно будь то какое надеть платье, куда поехать в отпуск или чему отдать предпочтение – карьере вашей мечты или семье и отношениям. Необходимость делать выбор вызывает в нас неподдельное беспокойство о том, что если мы предпочтем одно, то непременно потеряем другое. Тревога в такой момент – нормальное чувство, которое активизирует ваш мозг и побуждает сердце обдумать следующий шаг со всей осознанностью. Смесь тревоги, вины и стресса испытывают многие женщины, которые вынуждены совмещать работу с семьей, стараясь преуспеть одновременно во всем.

Истории про женщин, которым удается прекрасно воспитывать детей и иметь при этом успешный бизнес, обычно выглядят как сказки про супергероинь. Задача перед нами действительно стоит не из простых, но если вы поставите в центр вопроса именно себя, а не других, то решите ее с меньшими для собственной нервной системы потерями.

Помните, вы не всесильны

Первый шаг в решении любой проблемы – это признание реальной ситуации в той форме, в которой она прямо сейчас разворачивается перед вами. Будьте честны в первую очередь с самой собой: полноценный рабочий график несовместим с постоянным осмысленным участием в жизни семьи, особенно если в ней есть маленькие дети. Идеальных матерей не существует, точно так же как и во всем преуспевающих работников, которые ни разу не допустили ошибку. Создавая семью и не бросая при этом карьеру, вы уже совершаете огромный подвиг.

Ученые доказали, что люди с высоким уровнем образования и богатым жизненным опытом склонны завышать требования к самим себе и становиться чрезвычайно строгими критиками: вы ведь знаете, как должно быть в идеале, и сразу же ругаете себя, если вдруг идеально не вышло. Не воображайте себя всесильной: промахиваться, не успевать, забывать и уставать – это нормально, это часть процесса, так что начните с того, чтобы перестать тратить драгоценное время на самобичевание.

Планируйте и берите ответственность

С четкого расписания день начинать даже легче: вы в курсе, когда и сколько времени уделите тому или иному занятию. Планирование по отрезкам времени избавит вас от какой-то части привычной дневной прокрастинации: если для задачи есть некий установленный вами дедлайн, то вы вряд ли решитесь прерваться на полчасика на онлайн-шопинг. Обяжите себя планировать не только рабочие дела и время с домочадцами, но и собственный отдых или любые ваши хобби, которые помогают переключиться.

Планирование вряд ли будет результативным без ответственности: ни начальник, ни муж не будут решать проблемы за вас. Поэтому берите полную ответственность за установку и соблюдение границ в собственной жизни: там, где заканчивается офис, начинается дом, и никак не все вместе и одновременно.

Не стесняйтесь просить помощи

Героическое «Она все успевает сама» невозможно без верных помощников, которые в обсуждениях часто остаются в тени. А это и няни, и бабушки, и подруги, и курьеры с секретарями, и, конечно же, мужья, которые и не помощники вовсе, а непосредственные участники процесса. Удивительно, но часто мы сами боимся попросить помощи и признаться (самой себе в первую очередь!), что времени на все ну никак не хватает. Не стесняйтесь просить о поддержке, она вам необходима еще и для того, чтобы иметь больше времени на себя, ведь недовольная и уставшая мама вряд ли сделает детей счастливыми.

Хвалите себя за успехи

Старайтесь отмечать даже самые незначительные позитивные продвижения и хвалить себя за стойкость и трудолюбие. Вы успели закончить проект чуть раньше срока? Отлично, отведите саму себя вечером в хороший ресторан. Быстро нашли ребенку подарок даже лучше, чем рассчитывали? Сфотографируйтесь со счастливым получателем презента и наградите себя лишним часом отдыха дома. Ассоциируйте ваши успехи с приятным последующим времяпрепровождением, и даже просыпаться по утрам вам станет легче.

Исходите из позиции «Мне нравится»

А что, если не делить обязанности на карьерные и домашние и вывести два списка, где в одном будут любимые, а в другом необходимые дела? Например, что вам больше всего нравится в заботе о детях? Долгие прогулки и совместный просмотр смешных мультфильмов? Тогда после работы мотивируйте себя тем, что после 19:00 вам придется не окунуться в рутину домашних дел, а порадовать себя и детей прогулкой и мультфильмами. Точно по такому же принципу вы можете заряжать себя энергией в труде: начинайте день с того, что нравится больше всего, с ваших личных рабочих ритуалов, чтобы задать ритм, а затем переходите к остальным делам.

Выделяйте время на себя

Очень часто мы откладываем собственные нужды на дальний план, а потом удивляемся, что с утра понедельника чувствуем себя сонно или в свободный день никак не можем найти в себе силы поиграть с детьми. Время для себя вам просто необходимо – это ваш «ресурсный контейнер», который восполняет вашу продуктивную энергию. Длительный сон, медитация, физические упражнения, массажи, приятные процедуры и любимые хобби – все это не растрата времени и никакая не роскошь. Как только уровень стресса будет расти из-за рабочих дедлайнов или семейных неурядиц, увеличивайте ваши часы расслабления, чтобы они по объему могли уравновесить негативные эмоции.

Спасайтесь мелочами

Иногда в ситуации аврала уже одним телефонным звонком по дороге с работы домой можно если не решить, то хотя бы сгладить возникшую конфликтную ситуацию. Точно так же и в семье: иногда одного продуктивного часового разговора с детьми хватает, чтобы разобраться в их переживаниях. Не измеряйте время вашего присутствия только лишь минутами и часами, а следите еще и за качеством общения: насколько внимательны и креативны вы на планерках и насколько вы по-настоящему присутствуете именно в жизни детей, а не просто в пространстве квартиры. Качественное участие в любом процессе – это осмысленное присутствие, концентрация, интерес и участие, а чтобы их ярко проявить, иногда достаточно и получаса.

Источник: sunmag.me

Женская мода Красота Здоровье Отношения
Добавить комментарий