В «Ростехе» прокомментировали иск семей погибших при крушении SSJ-100 в Шереметьево

Фото © ТАСС / Сергей Фадеичев

Самолёт Sukhoi Superjet 100, который в мае прошлого года потерпел крушение в московском аэропорту Шереметьево, был сертифицирован по всем правилам, в том числе международным, а, согласно предварительному отчёту Межгосударственного авиационного комитета (МАК), к ЧП привели существенные проблемы с техникой пилотирования. Об этом заявили в «Ростехе», комментируя информацию о подаче иска родственниками погибших против зарубежных производителей оборудования для лайнера.

За время активной эксплуатации самолёт неоднократно подвергался воздействию различных климатических и атмосферных явлений, включая разряды молний и многочисленные посадки в сложных условиях. Ничего подобного аварии в Шереметьево с самолётом не случалось, — говорится в комментарии корпорации.

В «Ростехе» подчеркнули, что каким бы надёжным ни был летательный аппарат, «никакая начинка» не выдержит, если совершать «многократные кульбиты по взлётной полосе» с большими перегрузками. Кроме того, в госкорпорации отметили, что сейчас есть попытки сравнить катастрофу с аварией в Якутии, где также совершалась посадка с грубейшими нарушениями. Оба этих события — примеры грубейших нарушений эксплуатации самолёта, подчеркнули в «Ростехе».

Ранее в СМИ появилась информация, что родственники погибших в катастрофе подали иски в суд Парижа на производителей самолёта с требованиями компенсации морального вреда и материального ущерба. Среди ответчиков находится семь иностранных компаний.

Напомним, 5 мая лайнер Sukhoi Superjet 100 компании «Аэрофлот», выполняя рейс Москва — Мурманск, совершил экстренную посадку в Шереметьево и загорелся. В результате катастрофы погиб 41 человек. Виновным в катастрофе лайнера назван командир корабля Денис Евдокимов. Ущерб от крушения составил полтора миллиарда рублей. При этом со стороны потерпевших и семей погибших исков о компенсации ущерба в отношении Евдокимова не будет.

"Ростех" построил первый лайнер МС-21 с отечественными двигателями ПД-14

В корпорации считают это наглядным подтверждением того факта, что у авиастроения России есть будущее.

Не взлетят в срок. МС-21 и "Суперджеты" могут проиграть схватку "Боингу" и китайцам

Судьба двух российских самолётов по-прежнему остаётся неясной. МС-21 находится на финальной стадии испытаний и вот-вот начнёт совершать первые полёты. Перспектива дальнейшего производства "Суперджетов" с нынешним уровнем участия зарубежных партнёров туманна, а новый SSJ появится ещё не скоро.

Названа причина смерти большинства пассажиров в сгоревшем SSJ-100 в Шереметьево

Авторы

Варвара Романова

Источник: life.ru

Добавить комментарий