Home » Инжекторный двигатель

Инжекторный двигатель

Инжекторный двигатель – это современный тип двигателя внутреннего сгорания, в котором топливо подается в цилиндры не через карбюратор, а посредством форсунок (инжекторов). Это обеспечивает более точное дозирование топлива, лучшую экономичность и экологичность по сравнению с карбюраторными двигателями.

Основные компоненты инжекторного двигателя:

  • Цилиндры и поршни:

    Цилиндры являются камерами сгорания, в которых перемещаются поршни. Движение поршней преобразуется во вращение коленчатого вала.

  • Головка блока цилиндров:

    Содержит клапаны (впускные и выпускные), свечи зажигания и каналы для охлаждающей жидкости.

  • Коленчатый вал:

    Преобразует возвратно-поступательное движение поршней во вращательное движение.

  • Распределительный вал:

    Управляет открытием и закрытием клапанов.

  • Инжекторы (форсунки):

    Распыляют топливо под давлением в впускной коллектор или непосредственно в цилиндры.

  • Топливный насос:

    Обеспечивает подачу топлива из бака к инжекторам.

  • Топливная рампа:

    Распределяет топливо между инжекторами.

  • Впускной коллектор:

    Распределяет воздух, необходимый для сгорания, по цилиндрам.

  • Дроссельная заслонка:

    Регулирует количество поступающего воздуха в двигатель.

  • Электронный блок управления (ЭБУ):

    Управляет всеми системами двигателя, включая подачу топлива, зажигание и др. Получает данные от различных датчиков.

  • Датчики:

    Различные датчики, такие как датчик положения коленчатого вала, датчик температуры, датчик давления воздуха, передают данные в ЭБУ.

  • Система зажигания:

    Обеспечивает искру для воспламенения топливно-воздушной смеси в цилиндрах.

Принцип работы:

  1. Впуск: Поршень движется вниз, в цилиндр поступает воздух, а форсунка впрыскивает топливо.
  2. Сжатие: Поршень движется вверх, сжимая топливно-воздушную смесь.
  3. Сгорание: Свеча зажигания создает искру, воспламеняя смесь. Давление от сгорания толкает поршень вниз.
  4. Выпуск: Поршень движется вверх, выталкивая отработанные газы через выпускной клапан.

Преимущества инжекторных двигателей:

  • Более точное дозирование топлива, что обеспечивает лучшую экономичность.
  • Меньший выброс вредных веществ в атмосферу.
  • Более стабильная работа двигателя.
  • Лучший отклик на педаль газа.

Типы инжекторных систем:

  • Распределенный впрыск топлива: Каждая форсунка подает топливо к своему цилиндру.
  • Непосредственный впрыск топлива: Топливо впрыскивается непосредственно в цилиндр.

Redactor

Вернуться наверх