Home » Трансмиссия автомобиля: типы и принципиальные схемы

Трансмиссия автомобиля: типы и принципиальные схемы

Трансмиссия автомобиля – это система, передающая крутящий момент от двигателя к ведущим колесам. Она состоит из нескольких ключевых элементов, работающих в связке. Ниже рассмотрим основные типы и их принципиальные схемы.

Основные компоненты трансмиссии:

  • Сцепление: Соединяет и разъединяет двигатель и трансмиссию.
  • Коробка передач (КПП): Изменяет крутящий момент и скорость вращения, передаваемые на колеса.
  • Карданная передача (в заднеприводных и полноприводных авто): Передает крутящий момент от КПП к заднему мосту.
  • Главная передача: Увеличивает крутящий момент и передает его на дифференциал.
  • Дифференциал: Распределяет крутящий момент между колесами, позволяя им вращаться с разной скоростью.
  • Приводные валы: Передают крутящий момент от дифференциала к колесам.

Типы трансмиссий и их схемы:

1. Механическая трансмиссия (МКПП)

МКПП — классическая трансмиссия с ручным переключением передач. Она отличается надежностью и простотой конструкции.

Принципиальная схема:

Двигатель -> Сцепление -> КПП -> Карданная передача (для заднеприводных) -> Главная передача -> Дифференциал -> Приводные валы -> Колеса

2. Автоматическая трансмиссия (АКПП)

АКПП обеспечивает автоматическое переключение передач. Для переключения передач используется гидравлическая система и планетарные редукторы.

Принципиальная схема:

Двигатель -> Гидротрансформатор -> АКПП -> Карданная передача (для заднеприводных) -> Главная передача -> Дифференциал -> Приводные валы -> Колеса

Гидротрансформатор заменяет сцепление в АКПП, обеспечивая плавность переключения передач.

3. Вариатор (CVT)

CVT – бесступенчатая трансмиссия, обеспечивающая плавное изменение передаточного отношения. Использует ремень или цепь, работающие между двумя шкивами с переменным диаметром.

Принципиальная схема:

Двигатель -> CVT -> Главная передача -> Дифференциал -> Приводные валы -> Колеса

4. Роботизированная трансмиссия

Роботизированная трансмиссия – это механическая коробка передач с автоматическим управлением сцеплением и переключением передач.

Принципиальная схема:

Двигатель -> Роботизированное сцепление -> Роботизированная КПП -> Карданная передача (для заднеприводных) -> Главная передача -> Дифференциал -> Приводные валы -> Колеса

Схемы привода:

1. Передний привод

Двигатель -> КПП -> Дифференциал -> Приводные валы -> Передние колеса

2. Задний привод

Двигатель -> КПП -> Карданная передача -> Главная передача -> Дифференциал -> Приводные валы -> Задние колеса

3. Полный привод

Существует множество вариантов полного привода, но в общем виде:

Двигатель -> КПП/Раздаточная коробка -> Межосевой дифференциал (в некоторых случаях) -> Передний дифференциал -> Передние приводные валы -> Передние колеса

И
КПП/Раздаточная коробка -> Задний дифференциал -> Задние приводные валы -> Задние колеса

Это общие принципы. Конкретная конструкция трансмиссии может отличаться в зависимости от модели и производителя автомобиля.

**Как это работает:**
* **`

`, `

`, `

`**: Заголовки различных уровней.
* **`

`**: Параграфы текста.
* **`

Redactor