Трансмиссия автомобиля – это система, передающая крутящий момент от двигателя к ведущим колесам. Она состоит из нескольких ключевых элементов, работающих в связке. Ниже рассмотрим основные типы и их принципиальные схемы.
Основные компоненты трансмиссии:
- Сцепление: Соединяет и разъединяет двигатель и трансмиссию.
- Коробка передач (КПП): Изменяет крутящий момент и скорость вращения, передаваемые на колеса.
- Карданная передача (в заднеприводных и полноприводных авто): Передает крутящий момент от КПП к заднему мосту.
- Главная передача: Увеличивает крутящий момент и передает его на дифференциал.
- Дифференциал: Распределяет крутящий момент между колесами, позволяя им вращаться с разной скоростью.
- Приводные валы: Передают крутящий момент от дифференциала к колесам.
Типы трансмиссий и их схемы:
1. Механическая трансмиссия (МКПП)
МКПП — классическая трансмиссия с ручным переключением передач. Она отличается надежностью и простотой конструкции.
Принципиальная схема:
Двигатель -> Сцепление -> КПП -> Карданная передача (для заднеприводных) -> Главная передача -> Дифференциал -> Приводные валы -> Колеса
2. Автоматическая трансмиссия (АКПП)
АКПП обеспечивает автоматическое переключение передач. Для переключения передач используется гидравлическая система и планетарные редукторы.
Принципиальная схема:
Двигатель -> Гидротрансформатор -> АКПП -> Карданная передача (для заднеприводных) -> Главная передача -> Дифференциал -> Приводные валы -> Колеса
Гидротрансформатор заменяет сцепление в АКПП, обеспечивая плавность переключения передач.
3. Вариатор (CVT)
CVT – бесступенчатая трансмиссия, обеспечивающая плавное изменение передаточного отношения. Использует ремень или цепь, работающие между двумя шкивами с переменным диаметром.
Принципиальная схема:
Двигатель -> CVT -> Главная передача -> Дифференциал -> Приводные валы -> Колеса
4. Роботизированная трансмиссия
Роботизированная трансмиссия – это механическая коробка передач с автоматическим управлением сцеплением и переключением передач.
Принципиальная схема:
Двигатель -> Роботизированное сцепление -> Роботизированная КПП -> Карданная передача (для заднеприводных) -> Главная передача -> Дифференциал -> Приводные валы -> Колеса
Схемы привода:
1. Передний привод
Двигатель -> КПП -> Дифференциал -> Приводные валы -> Передние колеса
2. Задний привод
Двигатель -> КПП -> Карданная передача -> Главная передача -> Дифференциал -> Приводные валы -> Задние колеса
3. Полный привод
Существует множество вариантов полного привода, но в общем виде:
Двигатель -> КПП/Раздаточная коробка -> Межосевой дифференциал (в некоторых случаях) -> Передний дифференциал -> Передние приводные валы -> Передние колеса
И
КПП/Раздаточная коробка -> Задний дифференциал -> Задние приводные валы -> Задние колеса
Это общие принципы. Конкретная конструкция трансмиссии может отличаться в зависимости от модели и производителя автомобиля.
**Как это работает:**
* **`
`, ` `, ` `**: Заголовки различных уровней.
* **`
`**: Заголовки различных уровней.
* **`
`**: Параграфы текста.
* **`
- `, `
- `**: Неупорядоченный список и его элементы.
* **`
`**: Перенос строки.
* **``**: Выделение текста жирным шрифтом.